КАК ВЕРНУТЬ СМАРТФОН НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДАВЦУ?

Согласно п.6  Постановления  Правительства РФ от 10.11.2011г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» смартфон является технически сложным товаром.

В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. N №2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г.  №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Также, следует отметить, что потребитель имеет право обратиться к продавцу с требованием о возврате уплаченной за смартфон суммы в течение гарантийного срока при обнаружении недостатков. В данном случае бремя доказывания наличия существенного недостатка лежит на продавце в силу п.6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

В случае если гарантийный срок истек, то потребитель имеет право обратиться к продавцу с данным требованием по истечению гарантийного срока, но не позднее двух лет с момента приобретения товара. Право доказывания наличия существенного недостатка лежит на потребителе в силу п.6 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992г. N №2300-1 «О защите прав потребителей».

Какие действия должен предпринять потребитель, в случае обнаружения недостатков в смартфоне, гарантийный срок которого не истек?

Потребитель должен обратиться с претензией к продавцу, в которой должны быть указаны:

  • дата покупки смартфона;
  • когда и какие недостатки были выявлены;
  • требование о возврате уплаченной за товар суммы или требование о замене товара на аналогичный.

Также, потребитель имеет право потребовать проведения проверки качества товара в своем присутствии. Данное право закреплено п.5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. N №2300-1 «О защите прав потребителей». Если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя, то потребитель вправе обратиться за проведением независимой экспертизы. При этом, необходимо поставить пред экспертом следующие вопросы:

  • Имеются ли в представленном на экспертное исследование товаре недостатки?
  • Если имеются недостатки, то какова причина их возникновения?
  • Если имеются недостатки, то какова стоимость их устранения?

В случае, если недостаток будет подтвержден и устранить их без несоразмерных затрат будет невозможно, то потребитель имеет право смело обращаться к продавцу с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества, а также потребовать возмещения убытков. Данное право регламентировано ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента получения продавцом претензии.

Если в течение 10 дней требования не будут удовлетворены, то потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

Какие действия должен предпринять потребитель, в случае обнаружения недостатков в смартфоне, гарантийный срок которого не истек?

Потребитель имеет право сразу провести независимую экспертизу, так как бремя доказывания недостатков лежит на нем. В случае подтверждения недостатков проводится аналогичный претензионный порядок, как и в случае, если гарантийный срок на товар не истек.

Требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента получения продавцом претензии.

Если в течение 10 дней требования не будут удовлетворены, то потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

Таким образом, потребитель может самостоятельно вернуть смартфон ненадлежащего качества продавцу. 

16 апреля 2017  257

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.