06.04
Вопрос #12896
правомерно ли действие продавца
Автор:
Наталия ,
Город: Керчь / Респ Крым,
06.04.2017 11:05:11
Суть вопроса:
Доброе утро. 5 апреля 2017 года в Комиссионном магазине я купила ребенку самокат. При покупке продавец консультировал что колеса каучуковые и самокат удобный. Вечером этого дня, я с ребенком вышла прокатится на улицу и ребенок не смог справится с управлением самоката. (колеса не едут, в управлении неудобен) муж осмотрев самокат сказал, что колеса пластиковые. Утром 6 апреля я обратилась в магазин с просьбой вернуть мне деньки, на что мне ответили, что могут его взять на комиссию уже по другой цене. ( на 150 руб. меньше). Правомерны ли действия продавцов, что мне делать? Спасибо.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
06.04.2017 11:24
Добрый день! Действия магазина неправомерны, вам необходимо написать претензию в магазин с просьбой вернуть денежные средства. В случае, если магазин в течение 10 дней с момента получения претензии не отвечает или отвечает отказом, то нужно обращаться в суд.
06.04.2017 11:42
Нет, их действия неправомерны. Отношения между покупателем и комиссионным магазином регулируются теми же законами, что и при покупке товара через «обычный» магазин:
1. Глава 30 ГК РФ (общие нормы о купле-продаже, а также специальные правила, регламентирующие розничную торговлю) .
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» .
Как и в случае покупки товара через «обычный» магазин, между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (с недостатками) , если его недостатки не были оговорены комиссионным магазином, вправе в течение гарантийного срока по своему выбору потребовать:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1. Глава 30 ГК РФ (общие нормы о купле-продаже, а также специальные правила, регламентирующие розничную торговлю) .
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» .
Как и в случае покупки товара через «обычный» магазин, между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (с недостатками) , если его недостатки не были оговорены комиссионным магазином, вправе в течение гарантийного срока по своему выбору потребовать:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
11.04.2017 12:02
Здравствуйте Наталья. Юристы и адвокаты окажут бесплатную юридическую консультацию круглосуточно по телефону горячей линии: +7(499)390-70-45 или он-лайн на сайте: юридическая-консультация1.рф
22.05.2017 10:23
Добрый день! Действия магазина не правомерные. Вы можете подать жалобу в прокуратуру
Другие вопросы:
#68484
14.05.2024 (14:19)
Фальсификацию доказательств стоит заявлять в гражданском суде по ЗащПП?
Подскажите фальсификацию доказательств стоит заявлять в гражданском суде по ЗащПП?
У нас ситуация, сторонний человек сделал нашу печать по оттиску. Потом сделал левый договор в котором он написал что он директор. Взял деньги от клиента. Сделал и поставил бракованный товар. Клиент подал в суд на нас.
В полицию подали. Пришел отказ, пока нет убытков мол.
Выходит: Фальсификация печати. Фальсификация договора от компании, не имея полномочий. Принятие наличных по приходнику себе в карман якобы от лица компании.
Процесс идет пока в первой инстанции.
Стоит написать заявление в суд по ГПК РФ Статье 186?
#68482
14.05.2024 (12:09)
Куда направить жалобу на бездействие полиции
Здравствуйте уважаемые юристы. Было написано заявление месяц назад , но по настоящее время тишина. Никто не звонил и ничего не присылали по почте. После написания заявления через две недели я сам позвонил в дежурную
часть и уточнил , кому было передано заявление о повреждении автомобиля лицами , которые мне неизвестны, мне сообщили , что участковому , но трубку не берет участковый , на месте нет. По настоящее время нет вообще никакой информации, что делать ?
#68465
07.05.2024 (17:33)
Аварийный 12 -МКД
Уважаемые юристы,что означает этот указ? Собственники сами устанавливают дату и сносят за свой счёт или Администрация сносит и собственникам счёт выставляют?И ещё вопрос -за капремонт счета оплачивали и как их востребовать на тот же снос дома хотя бы?