26.07

Вопрос #13898
Возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, приобретенный в кредит

Автор:

Ирина , Город: Бийск / край Алтайский, 26.07.2017 12:12:30

Суть вопроса:

Здравствуйте! В декабре 2016 года в кредит был куплен смартфон, защитное стекло к нему и чехол, в мае смартфон сломался. Сдали в СЦ, который продержал его более 45 дней. Написали отказ от ремонта, теперь просим магазин вернуть деньги. 21.07.17 г. магазин претензию удовлетворил, НО... Встал вопрос о сумме возврата. На основании п.6 ст. 24 Закона о защите прав потребителей я настаиваю на сумме 19000, в которую входят: 1500 первоначальный взнос по кредиту, 14300 сумма товара, 1500 проценты по кредиту и 1700 комиссия за пользование кредитом. Магазин согласен выплатить все, кроме 1700. Законен ли отказ магазина?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

26.07.2017 17:28
Необходимо изучить положения кредитного договора. Если данная сумма выплачена единовременно, то нет законных оснований для отказа.
Пользователь: Ирина  
26.07.2017 19:49
"Начисление и взыскание процентов за пользование кредитом производится при поступлении платежей от Заемщика в уплату долга по кредиту и по окончании срока договора" это все, что сказано в договоре о сумме за пользование кредитом
Добрый день, Ирина. В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки, установленной законом или договором.
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Ирина, еще дополню: Из статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" следует, что при расторжении договора купли - продажи потребителю возмещаются убытки в полном объеме (см. статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации ), которые в связи с этим могут возникнуть у потребителя. Денежная сумма, уплаченная потребителем за товар, является одной из составляющих этих убытков. В связи с этим, если потребителем предъявлено требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного статьей 22 Закона "О защите прав потребителей" для возмещения убытков, причиненных потребителю расторжением договора, т.е. в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.
На основании вышеприведенных норм требуйте возмещение убытков в полном объеме.
27.07.2017 17:18
Добрый день! Вы описали порядок расчета % за пользование кредитом. Каким образом была начислена и удержана с вас сумма 1700 р. как комиссия за пользования кредитом? в договоре данный порядок описан? Возможно речь идет о скрытых выплатах. В этом случае действия магазина правомерны. А вам необходимо подать иск в суд на банк и возместить данные расходы с % и компенсациями. Обращайтесь, поможем
По закону о защите прав потребителей магазин должен в Вашей ситуации Вам все суммы, в том числе 1700, так как 1700 это убытки. Таким образом, Вам необходимо забрать в магазине денежные средства, которые готовы вернуть добровольно, а за возвратом убытков в размере 1700 обратиться в суд с иском. Если в претензии Вы требовали возврата 1700, то через суд в случае выигрыша Вам будет полагаться штраф 50% и проценты за неудовлетворение требований потребителя.
28.07.2017 10:38
Есть масса решений суда, о том, что подобные комиссии по кредитным договорам незаконны, условия договора о взимании данных комиссий являются ничтожными. Вы вправе вернуть комиссию, обратившись в банк или в суд. Здесь важно понимать предоставил ли вам банк дополнительные услуги, за которые взял плату или взял оплату за услугу, которая должна осуществляться бесплатно (например открытие ссудного счета).
Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 6.4
29.07.2017 15:52
Вывод - забирайте те д/с, на которые согласен магазин. Потом подавайте претензию о выплате Вам 1700 руб. Если не выплатят, обращайтесь в суд.
Нужны подробности - пишите в лс или звоните. Если консультация полезна, оставьте отзыв в правом нижнем углу под комментарием, в месте отмеченном тремя точками.

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?